Что делать если клиент не оплачивает по договору
Ситуации, когда человек заключает договор, добросовестно выполняет возложенную на него работу, а в конечном итоге, остается без оплаты — не редкость. Что делать, если заказчик не платить деньги по договору и как решить эту проблему законными методами? Ни в коем случае нельзя оставлять ситуацию неразрешенной. Немало представителей малого и среднего бизнеса, пострадавших от непорядочности клиента, не спешат обращаться за правовой помощью и судиться.
Что делать если клиент не платит? Действия без помощи юристов
Многие сталкивались с ситуацией, когда существуют определенные договоренности с клиентом, работа выполнена в срок, а вот деньги до сих пор не поступили. Уже и простая вежливость не помогает, а оплату получить нужно. Как быть? Например, если набрать в интернете запрос «клиент тянет с оплатой», он выдаст информацию примерно с такими советами:. Есть и другие способы повлиять на ситуацию, но те, что перечислены выше — полная чушь. Эти советы точно не дадут желаемого результата, а, напротив, испортят ваши отношения с клиентом.
На основании заключенных договоров направить клиентам письменные претензии с требованием оплаты в установленный вами срок. Согласно статье ГК РК, обязательство, не исполненное в разумный срок, а равно обязательство, срок исполнения которого определен моментом востребования, должник обязан исполнить в семидневный срок со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не вытекает из законодательства, условий обязательства, обычаев делового оборота или существа обязательства. В претензии также указать, что она является досудебной и в случае неисполнения обязательств по оплате вы обратитесь в суд.
- Другие статьи автора
- Вы сделали свою работу, потратили на нее несколько дней, отправили ее клиенту, а он пропал и больше не отвечает на ваши сообщения? В такую ситуацию может попасть каждый фрилансер.
- Каждому исполнителю, наверное, приходилось иметь дело с недобросовестными заказчиками.
- Комплексная автоматизация сервиса.
Марина Юркевич, юрист-эксперт сервиса проверки контрагентов Rusprofile. Для New Retail. Согласен с политикой конфиденциальности. Договор выполнен, но клиент не хочет платить, — как решить вопрос мирно.