Ремонт тнвд своими руками ямз 236 не - ТНВД дизельного двигателя. Топливный насос высокого давления
Последними моделями серийных двигателей производства ОАО «Автодизель», соответст- вующих экологическим нормам Евро-2, являются восьмицилиндровые двигатели — ЯМЗ Се- рийное производство их начато в году, однако для эксплуатации они являются новыми дви- гателями, что вызывает множество вопросов. Предприятия и специалисты, занимающиеся сервис- ным обслуживанием и ремонтом данных моделей двигателей, имеют очень ограниченную инфор- мацию по ним и отличительным особенностям от предыдущих моделей двигателей производства ОАО «Автодизель». Основными отличительными особенностями данных двигателей являются применение ин- дивидуальных головок цилиндров с использованием металлических прокладок газового стыка; жидкостно-масляного теплообменника ЖМТ вместо воздушно-масляного радиатора; односекци- онного масляного насоса системы смазки вместо двухсекционного; отключаемого фрикционного привода вентилятора ФПВ вместо постоянно работающего жесткого привода вентилятора; охла- дителя надувочного воздуха ОНВ типа «воздух-воздух» и некоторыми другими особенностями.
В России освоили выпуск «полностью импортозамещенного» Common rail
Расположенный в Барнауле Алтайский завод прецизионных изделий АЗПИ запустил производство полнокомплектных топливных систем высокого давления типа Common rail для дизельных двигателей. Предприятие отвечает на спрос крупных двигателестроителей, которые хотят получать уже готовую систему, а не собирать ее по частям из комплектующих от разных производителей», — отмечают в АЗПИ. При этом подчеркнем, что насосы Common rail первой в России начала выпускать «Группа ГАЗ» — их производят с года и используют для грузовых дизелей семейства ЯМЗ После выхода производства на полную мощность предприятие рассчитывает снизить долю импорта на отечественном рынке по этой позиции в два раза.
Соответственно, топливный насос играет достаточно важную роль в функционировании двигателя дизельного типа. Основными конструктивными элементами топливного насоса является поршень или плунжер, втулка с малым размером цилиндр. Они объединены в общую пару, называемую плунжерной системой, которая изготавливается с большой точностью из стали высокой прочности. Плунжерная пара содержит зазор очень маленькой дистанции, он называется прецизионным сопряжением.
Среди дизельных двигателей особое место занимает продукция Ярославского моторного завода. Особенно, если речь идет о серии. От своего предшественника серии продукт унаследовал те же конструкционные особенности, к которым прибавилось два дополнительных цилиндра.